Навигация
Кулинарные путешествия

Большой Каньон. Большие впечатления.


Нравится

Большой Каньон, большие впечатления…

Большой Каньон – это неправильный, вернее, неточный перевод. Grand - это лучше перевести как «Великий», такое определение будет ближе к истине. Каждый раз, когда видишь что-то подобное – пустыню Сахару, Ниагарский водопад, Ай-Петри, Везувий, любое «творение» природы, понимаешь, что без божьего промысла здесь не обошлось! Описывать сам каньон, по-моему, не имеет смысла, ну, как описать скалы, реку между ними, бездонное небо, какой-то космический пейзаж, с космическими же цветами: ощущение, что ты где-то на Марсе не покидает ни на минуту Именно «красная планета», именно ощущение нереальности и застывшей природы при взгляде на эти скалы, и тут же цветущие кактусы (а мы всегда считали, что они цветут раз в 100 лет!)... Ласковое солнышко и пикник на краю обрыва делают путешествие на Большой Каньон очень «земным», но от этого не менее романтичным! Но обо всём по порядку! Путешествие началось пафосно, за нами приехал 9-метровый лимузин, и мы отправились в аэропорт. Стандартная процедура регистрации, взвешивания (вертолёт может поднять только определённый вес, поэтому «толстых» комплектуют с «тонкими») и наклейки бейджиков перед полётом не могла унять волнения перед путешествием. Мы впервые летели на вертолёте, тем более, что нас ждал Большой Каньон. Перед полётом у нас спросили, какой язык у нас родной, и, получив ответ: «русский», включили нам в вертолёте аудиогид на нашем языке (кстати, единственный раз за все наши экскурсии по Америке). С нами летели две франкоговорящие пары из Канады, им экскурсия была на английском (я слышала её краем уха и понимала всё, что говорят, в отличие от «американских» аудиогидов в других городах). Мне казалось, что вертолёт летит очень низко, но это было обманчивое представление, как и над морем, над горами трудно определить высоту полёта, и лишь когда мы подлетали к плотине Гувера, стало понятно, что летим высоко! Плотина Гувер (Hoover Dam) – это одно из наиболее масштабных творений человеческих рук. Построенная в 1936 году на западной части реки Колорадо, она является самой высокой в мире бетонной плотиной. 221 метр, с высоты которых можно смотреть на маленькую речку с одной стороны и впечатляющее водохранилище (озеро Мид) с другой. Построена плотина и гидроэлектростанция была в 1935 году для обуздания своенравной реки Колорадо и выработки электроэнергии. Так хотелось, чтобы вертолёт, как в американских боевиках, пролетел прямо над плотиной! Увы, наша цель – Большой каньон, мы летим дальше! Внизу – разноцветье скал и равнин: красные, бурые, коричневые, даже чёрные; зелёные, синие, голубые водоёмы, картинки сменяются, как в калейдоскопе. И вот он - Большой каньон! Да, я знала, что это самая большая впадина на планете. Глубина - 1600 м, длина 446 км, ширина от 6 до 29 км, но увиденное превзошло все ожидания! Образовалась эта "дыра" бесчисленное число лет тому, по дну этой впадины течет река Колорадо. Изначально река текла по равнине. Но сдавливание плиты привело к тому, что плато резко поднялось, река изменила наклон, возросла скорость ее течения. Под действием движущейся воды разрушились известняковые породы, а под ними сланцы и песчаники. Так и образовался Большой каньон. Индейцы знали о его существовании за тысячу лет до новой эры и оставили наскальные рисунки. Первыми европейцами, увидевшими этот регион, были испанцы, пришедшие сюда в 1540 году в поисках золота. Первое научное исследование каньона провели американцы сразу после конца гражданской войны. В 1903 г. район посетил президент Теодор Рузвельт. В 1909 году он объявил его Национальным памятником. На дне каньона нет дорог и потому он посещаем только людьми, сплавляющимися по реке Колорадо, или теми, кто дерзнет пешком или на мулах спуститься вниз в тех местах, где не очень велика крутизна стен каньона. Большинство людей имеют возможность посмотреть на каньон в специально организованных местах по обеим стенкам каньона. Описать ощущение от созерцания довольно трудно. Прежде всего - это бесконечное удивление от того, что же может создавать природа. Насколько же мы, люди, ничтожны в этом мироздании. Хотите вы того или нет, но созерцание Большого каньона заставляет вас подумать о боге. Через какое-то время приходит осознание совершенно невероятной красоты увиденного. Известняковые стены каньона разноцветны, но в них господствует часть спектра от темно-красного до желтого. В лучах солнца в зависимости от освещения стены меняют свою окраску. Вообще, полёт на вертолёте над Большим каньоном - это потрясающий эмоциональный заряд. Вообразите, вы летите на небольшой высоте над уровнем земли и неожиданно в считанные мгновения под вами оказывается пропасть глубиной в полтора километра, а в это время из наушников льется музыка Вагнера! Пикник с шампанским, фото на краю обрыва (а кажется потом на изображении, что речка плещется чуть ли не у твоих ног) и обратный полёт, завершающийся «кругом почёта» над Лас-Вегасом, когда небоскрёбы кажутся игрушечными, и стоит лишь протянуть руку, чтобы пощупать их… Незабываемые ощущения, немеркнущие воспоминания, и куклы-индейцы на память о путешествии!