Навигация

"Мишленовский" уикенд. Продолжение.


Нравится

"Мишленовский" уикенд (продолжение)

В субботу, 10 марта, мы поехали в Монако. На Лазурном побережье лучше всего передвигаться даже не на машине (думай потом, где её парковать!), а на скоростной электричке: быстро, комфортно, удобно!

Мы и в Канны так прокатились, и в Монако решили ехать на ней же. А уж там есть маленькие экскурсионные паровозики, а в Ницце и Монако ещё и двухэтажные открытые автобусы с экскурсиями на разных языках.

Но кроме экскурсии для дочки (мы в Монако уже были),

нас ждал ещё один мишленовский ресторан, теперь уже японской кухни – «Йоши» («Yoshi»).

Один из самых, пожалуй, «мишленовских» поваров – шеф-повар отеля Метрополь в Монако Жоэль Робюшон, шеф-повар столетия по версии гида «Gault Millau», открыл в декабре 2008 году свой первый ресторан японской кухни, и вскоре (уже в марте 2010 года, всего за год с небольшим своего существования) ресторан получил первую звезду Мишлен, для Жоэля же она стала очередной, … 26-й!!! Выбор японского ресторана для Жоэля Робюшона был не случаен, в Японии у него шесть ресторанов французской кухни!
«Йоши» в переводе с японского означает «доброта». Ресторан очень маленький, рассчитан всего на 35 посетителей, возможно, именно поэтому попасть туда довольно сложно, к тому же он работает только со вторника по воскресенье: 12:00 - 14:00, 19:30 - 22:30. Безусловно, в 14.00 вас никто не выгонит, но вот заказ вы можете сделать только до 13.30. Мы едва не опоздали с экскурсии, чуть ли не бегом бежали в ресторан. «Yoshi» уютно расположился на «золотой миле», в саду грандиозного отеля «Metropole», который является подлинной иллюстрацией стильной и роскошной атмосферы, царящей в Монте-Карло.Интерьер немного странный для японского ресторана, впрочем, как и кухня. Однозначно «японским» ни то, ни другое не назовёшь, скорее уместно определение «фьюжн» (fusion - смешения вкусов блюд Востока и Запада в одной «тарелке»). Интерьером занимался известный французский мэтр Дидье Гомес (Didier Gomez), входящий в пятерку лучших мастеров на планете.

Жаль, что ещё был закрыт выход в японский сад цукияма с пышной растительностью, журчащим водопадом, мраморными скульптурами зубастых драконов и умиротворяющим прудом с золотыми рыбками. Его можно было лишь разглядеть через огромную стеклянную стену ресторана. Стеклянным же был и потолок-купол, но в ресторане всё равно был полумрак, «высвечиваемый» яркой мебелью.
В общем, всё было красиво! И блюда были сервированы впечатляюще!


А вот кухня меня не впечатлила… Возможно, потому что я не очень люблю японскую кухню, вернее, разлюбила, «отъевшись» суши, роллами и сашими, когда они только-только появились у нас. Но и моя дочь, страстная поклонница японской кухни, готовая есть роллы на завтрак, обед, ужин и на перекус, тоже сказала, что наше «Жёлтое море» на Шота Руставели в Киеве куда более достойно Мишленовской звезды!
Как-то удивила атмосфера в ресторане. Мы покидали его последними, потому что подзадержались на экскурсии и заказ сделали уже поздно, ресторан, напомню, работает до 14.00, когда почти все посетители разошлись, пришли две японки с маленькими детьми, по-видимому, жены поваров, сели за барную стойку, дети помчались на кухню, а суши, к слову, готовят прямо на ваших глазах, сразу за стойкой, повар подхватил ребенка на руки, «поварята» стали ее тискать, шум начался невообразимый. Для меня это было странно, памятуя о своём образовании врача по гигиене питания, я с ужасом думала о том, что они сейчас этими руками будут готовить мне суши…

В общем, по итогу я так и осталась в неведении, за что дают мишленовские звёзды! Ладно, «Шантеклеру» понятно, но «Йоши», несмотря на звёздный статус Жоэля Робюшона, оставил противоречивые чувства! Впрочем, вернувшись домой, я почитала о других его самых выдающихся ресторанах, например, о лондонском «Ателье» или ресторане в этом же монакском отеле Метрополь, поняла, что… ничего не понимаю в высоком ресторанном искусстве!
Читаю в инете: «Самый знаменитый – ресторан Joёl Robuchon Monte-Carlo в легендарном монакском отеле Metropole. Это заведение обожают знаменитости, и самые востребованные столики здесь с видом не на Золотую площадь Монте-Карло, а на… открытую кухню. Процесс готовки зрелище более захватывающее, чем цирковое шоу: красные фонари, повара в черном, вспыхивающее пламя теппаньяки и пляшущие по стенам тени заставляют гостей застыть в оцепенении, не донеся до рта вилку с фаршированными каштанами или равиолями с лангустином. Результат этого кулинарного театра достоин самых высоких похвал, недаром ресторан отмечен мишленовской звездой».
Согласна, если ходить в ресторан, как в театр, наблюдать за процессом приготовления, а потом дегустировать приготовленное, возможно, это того стоит. Но мы как-то больше привыкли идти в ресторан пообщаться друг с другом, параллельно получая наслаждение от вкусной еды, а не сидеть «плечом к плечу»…
Но это моё субъективное мнение… Всё же я больше люблю «незамысловатую» кухню, когда чётко понимаешь, что ешь, а не пытаешься разобрать из чего это приготовлено.