Навигация
Счастье есть! Но есть нужно правильно!

Завтрак съешь сам! И ужин тоже!


Нравится

Завтрак съешь сам… И ужин тоже! Или о заблуждениях биоритмологов.

«Новые» науки – биоритмология и хронодиетика, изучающие влияние биоритмов человека и связь его жизнедеятельности с биоритмами - вряд ли постигнет участь генетики, например, объявленной в своё время «лженаукой». Но многие утверждения боритмологов стоит поставить под сомнение, или же вообще отвергнуть!

Например, уже набившее оскомину поголовное увлечение отказом от ужина, ведь в большей части рекомендаций по похудению присутствует сомнительный совет: «не ешьте после 18 часов». Большинство людей просто бездумно, с фанатичной верой исполняют эту «рекомендацию», но попробуйте найти хотя бы одного человека, который смог похудеть, используя исключительно «отказ от еды после 18 часов». Обычно это целый комплекс: «не ем после 18, соблюдаю диету, занимаюсь спортом».

Безусловно, если до сегодняшнего дня вы ели, когда хотели, то отказавшись от ужина в ближайшие несколько дней, вы, возможно, сбросите килограмм-другой. Но дожив до выходных, когда вы, чаще всего, и едите больше, и двигаетесь меньше, вы тут же вернёте свой вес, иногда даже обогнав результат «понедельника». А если предположить встречу с друзьями, праздник, дату, вечеринку, которые обязательно произойдут рано или поздно, то, поверьте, никакое «неужинанье» не поможет сбросить лишний вес! И тогда в ход пойдут крайние меры – вы либо усилите издевательство над собой, вводя в свой режим ещё более строгие ограничения в еде, «разгрузочные дни», диету, физические упражнения, либо плюнете и бросите все.

Так почему же не действует этот принцип «не есть после… (каждый подставляет цифру сам!)? Умудрённые биоритмологи учат нас: « человек - существо дневное», «человеческий организм активен от восхода до захода солнца» и т.д. и т.п.

Такое впечатление, что наука хронобиология (биоритмология, хронодиетика - даже с названиями путаница, что там говорить о содержании! J) родилась не в ХХвеке, а десятки тысяч лет назад, когда первые люди, не имевшие даже огня, спать ложились с заходом солнца и вставали с первыми его лучами! Но ведь даже тогда, с появлением огня у первобытных людей появились ночные охоты, часть работы они передвинул на вечернее и ночное время. Человек эволюционировал! И даже группы крови появились разные, а не одна I (0)! Так почему же биоритмологи до сих пор приравнивают нас к древним людям, отказываясь признавать то, что теперь существует уже не один тип людей, а несколько, в том числе и «ночной»? Кстати, многие учёные считают, что еще в древности люди разделились на «охотников» и «сторожей». «Охотники», понятное дело, занимались днем добычей пропитания, а ночью «сторожа» стерегли их сон и поддерживали огонь.

Дальше, как же быть людям, живущим, например, в странах с жарким климатом, которые спят часть ночи и часть дня, отдыхая во время «сиесты» в самое жаркое время дня и наслаждаясь вечерней прохладой до глубокой ночи? И, если человек «существо дневное», то, как насчет жителей Севера, у которых во время полярной ночи солнце не поднимается над горизонтом от 23 суток до полугода? Они спят всю полярную ночь или поголовно болеют из-за невозможности жить «по дневному циклу»? А жители стран вокруг экватора, где день и ночь длятся по 12 часов? Они что спят и бодрствуют эти же 12 часов?

И почему последний срок, когда можно питаться, именно 18 часов? При чем тут солнце? Летом солнце заходит позднее, зимой - раньше, поэтому данная цифра, скорее всего, просто среднее арифметическое для всех времен года. Чего стоят такие «средние цифры», мы можем повсеместно наблюдать, например, в таблицах расчета идеального веса: для людей тонкокостного астенического типа телосложения приведенный в таблицах идеальный вес, зачастую, будет избыточен, а для ширококостных гиперстеников - недостаточен.

Главное доказательство абсолютной неприемлемости этих утверждений, на мой взгляд, заключается в том, что заключается в том, что биоритмологи полностью игнорируют разделение людей на типы: «жаворонков» (полностью соответствующих идеалу, описанному биоритмологами), «сов» (у которых период наибольшей активности наступает вечером-ночью) и «голубей» (аритмиков - легко приспосабливающихся под любой ритм жизни, людей, которые рано встают и поздно ложатся, и спят по всего 4—5 часов в день).

Большинство ученых склоняются к тому, что людей на «жаворонков» и «сов» делят наши биологические часы, которые невозможно скорректировать. Кстати, согласно исследованиям, «сов» большинство — 30—40%, тогда как «жаворонков» — 20—25%. Тогда не совсем понятно, почему именно «совы» подвергаются дискриминации! Посмотрите - абсолютное большинство методик похудения идеально подходят именно «жаворонкам»! И на «совах» они практически никогда не срабатывают (или же срабатывают со знаком «минус»).

Давайте «проживём» один день из жизни «жаворонка»: просыпаемся в 6 утра, вполне выспавшимися и отдохнувшими, с самого утра все системы организма включаются на полную мощность, поэтому легко (и, часто - с удовольствием или без особого раздражения) занимаемся физическими упражнениями, после чего завтракаем с «волчьим» аппетитом, идем на работу, днем обедаем, примерно в 18-19 часов вечера ужинаем, в 21 час начинаем «клевать носом», а к 22 засыпаем… После последнего приема пищи до сна у «жаворонка» проходит 3-4 часа.

Теперь мы - «совы»: после пробуждения поздним утром (или днем), вне зависимости от того, выспались мы или нет (хотя чаще - второе), «сова» не испытывает никакого подъема душевных и физических сил, организм еще спит, поэтому занятия физическими упражнениями с утра переносятся очень тяжело, часто после таких занятий чувствуешь себя разбитым и уставшим, и хотя следуя логике большинства методов похудения, первый прием пищи должен быть плотным, у «совы» с утра почти всегда нет аппетита, но приходится добросовестно «заправляться» (потому, что «так положено», да и вечером ведь уже не поешь! Результат: непроснувшийся организм будет перерабатывать пищу вяло, примерно так же, как если бы человек поел незадолго до сна, поэтому часть съеденной пищи будет преобразовываться в жир и складироваться в жировые депо). Идем далее: днем мы - «совы» часто нормально поесть не можем (работа) или не хотим (завтрак-то был поздний!), а вечером далеко не каждому удается прийти с работы домой до 18 часов. Т.е. нередко остаемся практически без обеда и вообще без ужина. Вечером в организме «совы» происходит все то же, что у «жаворонка» утром: все системы организма выходят на предел своих возможностей, просыпается волчий голод. Организм требует пищи, желудок выделяет максимум сока: а еды нет, и не будет!

Нормальный промежуток времени после последнего приема пищи до сна составляет 3- 4 часа, а у человека – «совы», который ложится спать минимум в 24 часа, если он не поел после 18, этот промежуток составляет более 6 часов. А если к этому прибавить практически полное отсутствие обеда и ужина, и то, что период «голодовки» пришелся на самое активное время, то станет понятным, почему организм с еще большей яростью начнет мстить человеку лишними килограммами.

Последний прием пищи (естественно, не тяжелый, который желательно делать подобным завтраку) должен быть за 2-3 часа до сна, не больше!

Я абсолютно согласна с выводами В. Похлебкина — «питаться, совершенно не считаясь с общепринятыми часами приема пищи, а по обстоятельствам и по потребности». Он считал, что можно есть и в два, и в три часа ночи или четыре часа утра, лишь бы был естественный аппетит, а не ждать до восьми часов утра «положенного завтрака». Смело питайтесь после 18часов!

Дело не в отказе от ужина, а в грамотном распределении продуктов и блюд (по количеству и калорийности) в течение дня!