Навигация

Рим

Нравится

И снова Рим...

Любовь с первого взгляда часто рассеивается при внимательном втором. Я влюбилась в Рим с первого взгляда (http://www.abcslim.ru/news/7566/rim-rim-rim-rim/), но возвращаясь туда (а «сработали»-таки монетки, оставленные в фонтане Треви два года назад!), я опасалась, что более длительное знакомство развеет магию этого города.

К счастью, этого не произошло, Рим ещё больше очаровал меня, укрепил уверенность, что эта любовь – навсегда! Думаю, по- другому и быть не могло, такого скопления исторических и культурных ценностей на один квадратный даже не метр, сантиметр пространства нет нигде в мире!

Как сказала наша гид, две трети мирового достояния сосредоточены именно здесь. Наши дни были расписаны поминутно, хотелось увидеть и охватить по максимуму, тем более, что наша дочка и наши друзья, с которыми мы приехали, были в Риме впервые.

Сразу оговорюсь, к поездке готовилась более двух месяцев, искала отель, гида, поэтому нашла максимально приемлемые варианты. Гида нам порекомендовали друзья, которые были год назад в Риме, я списалась с ней по интернету, согласовали программу и цены, обменялись телефонами, и со спокойной душой поехали в Вечный город.

Прилетели мы поздно вечером в пятницу, вышли из аэропорта и увидели нескончаемую очередь на такси (до центра города -45 евро, наши друзья заказывали трансфер в турагенстве – 110 в одну сторону, но мы уже давно отказались от трансферов, во всём мире пользуемся такси, в 2-3 раза дешевле получается), но тут к нам подошёл итальянец и предложил на микроавтобусе доехать за 50, понятно, что стоять в очереди мы не стали!
Отель мы выбрали Бернини Бристоль (Bernini Bristol 5*),

по нескольким причинам: во-первых, на него были значительные скидки (он стоил дешевле многих отелей 4*), во-вторых, расположение – центр города, площадь Барберини, рядом с площадью Монтечиторио, в самом начале улицы Via Veneto – улицы известной по фильму «La Dolce Vita» с неподражаемым Марчелло Мастроянни, в 3 минутах пешком от Виллы Боргезе (Villa Borghese) и площади Испании (Piazza Spagna), а также в двух шагах от улицы Национале - торговой артерии города, Фонтан Треви и Пантеон - в 10 мин. пешком от отеля. Из отеля открывается вид на Piazza Barberini и фонтан Triton (его автор тоже Бернини).

Элегантный отель построен в конце 19 века, проведенная масштабная реконструкция сохранила исторические особенности архитектуры и неповторимый стиль и шарм этого классического отеля. Отель получил свое имя в честь Первого баронета Бристоля, протестантского Епископа Бристоля, который жил в 18-ом столетии. Его имя совместили с именем всемирноизвестного художника Бернини, автора, по-моему, чуть не половины выдающихся скульптур Рима (для меня Рим теперь прочно связан с именем Бернини, но об этом чуть позже). Среди прославленных лиц посещавших этот отель в разное время можно назвать Императора Бразилии дона Педро II, прусского Императора Фредерика II, Принцессу Уэльскую и Королеву Англии. В интернете встретила информацию, что в нём останавливалась Екатерина Великая, но простое сопоставление даты строительства отеля (1870 год) и лет жизни императрицы, делает это невозможным. В бестселлере «Ангелы и демоны» отель Bernini Bristol стал выбором Роберта Лэнгдона.
И сегодня отель выглядит таким слегка обветшавшим аристократом с очаровательной антикварной обстановкой и декоративными предметами, старинными гобеленами и роскошными тканями.

Ресторан L'Olimpo находится на террасе отеля на крыше, откуда открывается великолепный вид на центр Древнего города. Мы заказали Deluxe Junior Suite, с видом на площадь,

но первую ночь промучились – кровати оказались на колёсиках и мы всю ночь катались по номеру, едва повернувшись с боку на бок. Утром мы пожаловались на рецепции, сказав, что даже журналы подкладывали под колёса, тогда нам предложили другой номер, выше категорией Executive Suite, при этом без доплаты. Мелочь, а приятно!

Завтрак – буфет (в Европе не говорят «шведский стол») – вполне приличный, с стандартным набором яичница-мюсли-йогурты, но ещё и с итальянскими сырами, прошутто, шампанским и свежей клубникой.

Итак, плотно подкрепившись, начинаем наш первый день в Риме. Вооружившись картой, спешим к Испанской лестнице. Цель наша весьма прозаична: из-за насыщенной культурной программы на шопинг остаётся полдня субботы и немного 8 марта.
Я, наверное, - одна из немногих женщин, не получающая удовольствие от походов по магазинам, скажу больше: терпеть не могу это бесцельное занятие! Но в данном случае цель была, в апреле женится мой сын, поэтому нам с дочкой нужны наряды на свадьбу. Три часа путешествий по двум самым пафосным торговым улицам Рима – виа дель Бабуино и виа Кондотти с мелькающими брендовыми магазинами – утомили ещё до начала экскурсий! Но повеселили! Представляете очереди в «Луи Виттоне» или «Тиффани»? Вот и я не представляла, а когда увидела, долго смеялась! Снова, в который раз удивили японцы: или религия у них такая, что все они буквально молятся на «Луи Виттон»? Стоит такая страшненькая, кривоногенькая, кривозубенькая в поношеных кедах, затрапезной куртяшке, и дрожащими руками с горящими глазами выбирает, как мужа (на всю жизнь!), и отсчитывает едва ли не последние евро за какой-то никчемный кошелёчек! А если ещё и вспомнить, что это даже не кожа, то деньги отдаются только за заветные буковки! Ну, чем не религия?
Оговорюсь, что наряды мы всё же купили 8 марта, поэтому будем считать наше шатание по магазинам не бесцельным!