Навигация
Диеты, диетки, диеточки...

Меню, продлевающее жизнь

Нравится

Меню, продлевающее жизнь.

Кто из нас не мечтает прожить 100 лет в полном здравии и при светлом уме? Возможно, в скором времени это может оказаться не призрачной мечтой, а вполне реальным событием!

Наша наука не стоит на месте и новые открытия позволяют предположить, что человеку отведены отнюдь не сегодняшние 70-80 лет, а в полтора, а то и два раза больше!

Оказывается, в процесс старения можно вмешаться. Самым важным открытием после генома человека, пожалуй, является открытие, указывающее на то, как окружающая среда может активировать или блокировать наши гены.

«Мы пока еще не реализовали давнюю мечту человечества об эликсире вечной молодости, но совершенно очевидно, что в ближайшие годы будет известно, как пересечь столетний рубеж в здравии и ясном уме», - пишет газета Corriere della Sera.

Данные, полученные учеными, свидетельствуют о том, что люди могут полноценно жить до 150 лет. Каким образом? При помощи профилактики старения, начиная с правильного питания. В ходе исследований было составлено меню, наиболее подходящее для нашего ДНК, вернее, для его эпигенома, «капсулы», которая обволакивает генетическое наследие, защищает его, активирует или блокирует гены. Проще говоря, если поступающие молекулы «хорошие», то гены долголетия работают, если «вредные», то активируются гены, компенсирующие ущерб, и клетка постепенно «стареет», - сообщает автор статьи.

Представляете, как здорово! Ведь получается, что не нужны никакие лекарства против старения, а можно просто использовать продукты питания для замедления биологических часов.

И забудьте это ненавистное слово «диета»! Учёные все чаще заменяют его термином «здоровое питание», которое уже в скором времени можно будет персонализировать в зависимости от генов каждого человека.

Но пока мы еще не дожили до такой персонализации, вполне можно следовать общим правилам, которые универсальны вне зависимости от ваших генов.

Первое правило: прием пищи должен быть медленным (пережевывать пищу следует медленно и вдумчиво). Безусловно, вряд ли это стоит делать по 30-40-50 раз, как советуют некоторые «радетели» здорового питания, но и заглатывать еду большими кусками, как утка, явно не стоит!

Второе правило: надо съедать на 30% меньше того, что считается нормой. На 30% калорий меньше. Именно это объединяет столетних людей сейчас и в прошлом.

Рекомендуется раз в неделю соблюдать пост: только вода для очищения организма от всех токсинов. «Лучше голодать в понедельник, после уикенда», - пишет автор статьи. А вот с этим я бы поспорила! Выходные очень часто у нас превращаются в «загрузочные» дни, и посадить организм на «голодный паёк» сразу после такого «плюс-зигзага» я бы не рекомендовала! Дайте ему прийти в себя пару дней, уменьшив рацион, а вот в среду – самое время и «разгрузиться»!

Теперь о продуктах. Авторы рекомендуют полностью отказаться или ограничить красное мясо и животные жиры, которые обладают канцерогенными свойствами. И «налегать» на фрукты и овощи, являющиеся фактором предупреждения рака. В особенности обладающие красными и синими пигментами, защитными полифенолами клеток, регулирующими метаболизм, а значит, и диабет и ожирение.

Противораковое меню совпадает с меню долголетия: свежие фрукты, зелень, злаки и рыба ( витамин D и омега-3), никакого красного мяса и умеренность. Оливковое масло первого отжима защищает от различных опухолей. Такое меню подходит для здорового сердца и сосудов, против диабета и высокого давления. Запрещена жареная пища из фастфудов и маргарин. Кислоты омега-3 (рыба и орехи) регулируют клеточную деятельность и информационный обмен между клетками. Также как и вода: мы ее очень мало пьем. И все это в комплексе действует против свободных радикалов - первопричины старения, включая появление морщин. Чем больше создается свободных радикалов, тем больше следует потреблять защитных питательных веществ - антиоксидантов. Например, красные апельсины или яркоокрашенные ягоды, начиная от черники и заканчивая чилийской ягодой маки. Эта ягода в 40 раз полезнее других еще и потому, что активирует в клетках энзим долголетия.

Стоит значительно сократить или вообще отказаться от жирных молочных продуктов, которые из-за содержания в них высокого уровня гормона эстрогена почти вдвое увеличивают риск смерти от рака молочной железы пациенток, страдающих этим заболеванием.

К такому выводу пришли сотрудники исследовательского подразделения медицинского консорциума Kaiser Permanente (Окленд, штат Калифорния), в ходе изучения связи между рационом питания пациенток с раком молочной железы и уровнем выживаемости среди них. Работа опубликована в журнале Journal of the National Cancer Institute.

А в 2010 году исследователи из университета штата Мичиган доказали, что диета с высоким содержанием жиров, в том числе молочного, в пубертатном периоде повышает вероятность развития рака груди в более старшем возрасте, причем даже у женщин, не страдающих ожирением.

Правильное питание предполагает и разнообразие. Гиппократ говорил: «Ешьте всё и понемногу». «Суп Гиппократа» еще в древности называли лекарством против всех болезней. Он готовится на основе репчатого лука, петрушки, сельдерея, лука-порея, кервеля и пряных трав. Кстати, тимьян помогает лучше переваривать протеины мяса, а фенхель - метаболизировать жиры. Чеснок гасит деятельность пищи, способствующей старению.

И конечно же, не забывайте о движении! Именно высокой физической активностью могут похвастаться все долгожители нашей планеты!