Навигация
Счастье есть! Но есть нужно правильно!
Реклама

Мода на еду


Нравится

Мода на еду

Как-то в одной из передач меня представили, как врача-диетолога, знающего о диетах всё, и даже больше. «Как Эвелина Хромченко, - мелькнуло в голове – но только не о моде!» И только позже пришло понимание, что и в диетологии, и в кулинарии есть своя мода!

И впрямь, было бы странно, если бы мода, диктующая нам свои условия (что надеть, как накраситься, как постричься, что смотреть, что слушать…) упустила бы такой важный аспект нашей жизни, как еда! И точно! Каждый год появляется какой-то новый съедобный «тренд», новые веяния в кулинарии, а уж «модные» диеты возникают и уходят в небытие пачками. Но сегодня не о диетах!

Даже в советские времена была своя кулинарная «мода»! Тазики оливье на Новый год, непеременные «шубы» и «мимозы», мясо «по-французски» или утка с яблоками, бутерброды со шпротами, традиционные «презенты» из бутылки (коньяка ли, шампанского, дорогой водки) и коробки конфет…

А уж когда появилось изобилие импортных продуктов в 90-х, все мы «прошли» через всевозможные ликёры, маринованные польские шампиньоны и салями, салаты с крабовыми палочками, «наелись» красной икры…

Дальше – больше! Мы узнали «экзотические» продукты – фрукты, устрицы, мидии, фуа-гру, сыры с плесенью, прошутто и хамон… Получив возможность путешествовать по миру, перепробовали всё, о чём раньше только читали в кулинарных книгах…

«Отшумела» мода на пиццу, когда едва ли не в каждом селе была своя «пиццерия», поуспокоились все в отношении к суши, ровно стали дышать к китайской, вообще восточной кухне, не получила широкого распространения молекулярная кухня, уже никого не удивишь самыми необычными сочетаниями кухни фьюжн и другими экстраординарными кулинарными опытами.…

Что же модно сегодня?

Модным трендом ныне является здоровая еда – натуральные, органические продукты, минимальная кулинарная обработка или вообще сыроедение. Отсюда в моде пророщенные зерна, различные «необычные» растительные масла - из тыквенных семян (знаете, например, что пара его капель делает ванильное мороженое еще вкуснее), трюфельное, льняное или из грецких орехов.

В моде – кулинарные, гастрономические и винные туры, когда есть возможность познакомиться с той или иной страной через её кухню, вино, научиться у «звёздных» поваров каким-то удивительным приёмам и рецептам приготовления пищи.

В моде – домашняя еда, но не какая-то банальная котлета с жареной картошкой, а кулинарные изыски своими руками! И в ход идут старинные бабушкины поваренные книги, рецепты из Похлёбкина и Ковалёва, кулинарные курсы поваров с мировым именем и простых домохозяек, которые дают видео-уроки на YouTube. После многих лет фаст-фуда мы снова учимся готовить дома – и понимаем, как это интересно, здОрово и здорОво, как это объединяет семью.

А на помощь приходят замечательные интернет-сервисы, как, например, «Личный повар» в Киеве: заходите на сайт, выбираете рецепт обеда или ужина, например, стейк Ти-бон с аргентинским соусом и томатами или ризотто с чернилами каракатицы и морепродуктами, и получаете не только пошаговый рецепт и видео-рецепт, но и набор свежайших продуктов для этих блюд по вполне доступной цене! И вперед! Изысканный ужин готов!

В моде – постоянство выбора, когда у вас есть два-три любимых кафе или ресторана, и вы традиционно завтракаете всей семьёй в любимой кондитерской или пьёте утренний кофе в любимой кофейне, или ужинаете в любимом ресторане раз в неделю. И вас там знают, встречают, как близких друзей, помнят все ваши привычки и предпочтения, готовят по вашему желанию, даже то, чего нет в меню.

В моде рестораны с «фишкой» - тематические или национальные, с использованием давно забытых продуктов или рецептов.

В моде - «fooding». Слово fooding произошло в результате слияния еды (food) с чувствами (feeling). Мысль не нова, но концепция никому до сих пор в голову не приходила, и идея fooding принадлежит Александру Коммасу, главному редактору журнала (или, скорее, ресторанного справочника) «Nova». Идея в том, что еда – это не только топливо для желудка. Еда – это и свет, и пространство; это и место, где ты находишься; и музыка, которую слышишь; и дизайн, который тебя окружает. И ты возвращаешься в ресторан не только потому, что там хорошо готовят. Может, у него три звезды Мишлена, а подают одних скучных устриц да омаров за безумные деньги. А в другом – еда обычная, но дизайн, вид из окна или классные официанты – и тогда это fooding. Или, наоборот, на вид – забегаловка из разряда сельской столовки, а готовят – закачаешься. Без food все-таки нет fooding!

А какие продукты сейчас « в моде»? Есть продукты, которые всегда будут в моде у поваров, например, во французских ресторанах они скорее зависят от сезона: трюфели, гусиная печенка, устрицы, морские гребешки... Но появляются и какие-то новые тенденции. Скажем, лет пять назад было очень модно использовать традиционные восточные специи и продукты: водоросли, имбирь, дайкон. Сегодня этот «набор» изменился. Об органических и растительных маслах я уже говорила, всё шире в нашу кулинарию входят:

  • бальзамические соусы и кремы с различными добавками;
  • всевозможные листья салата и всякая пряная зелень – при этом не просто чай с мятой или салат с рукколой, а смузи с сельдереем, брокколи и кинзой;
  • экзотические виды соли в микроскопических «дозах», каждая – для своего блюда;
  • специи – но не в суп или мясо, а в десерт – кофе с кардамоном или горький шоколад с розовым перцем, васаби или чили;
  • экзотические виды рыбы и мяса (чёрная треска, мясо крокодила, акулы, страуса, кенгуру и т.д.);
  • …пиво, но не в качестве напитка, а лишь в качестве ингредиента, например, для панировки или соуса…
  • «забытые» овощи и фрукты – те, что когда-то очень любили подать к обеду наши прабабушки: козлец, топинамбур, айва, корневища, батат, брюква, репа...

Есть мода и на блюда! В моде который год стейки из мраморной телятины, салаты из рукколы, но уже не с банальными креветками, а с экзотическими фруктами, кедровыми орешками.

Есть мода и на десерты. Если ещё пару лет назад нельзя было представить ресторан без тирамису или панакотты, то сегодня это уже «не модно»! Сейчас весь интернет пестрит капкейками («по-нашему» кексами в «шапочках») и макарони (иногда их называют «макаруны) – маленькими французскими пирожными, разноцветными пончиками Krispy Kreme, конфетами ручной работы – шоколадными, мармеладом, трюфелями…

И последний модный тренд, связанный с едой, – это мода выкладывать фотографии еды, которую вы собираетесь съесть в Instagram. По-моему, больше, чем фото с едой там только фото девушек, фотографирующих себя в зеркале… Можно долго рассуждать, хорошо это или плохо, признаюсь, и сама этим грешу, фото вкусных и красивых блюд частенько сама выкладываю на своей страничке в этой сети, но то, что это принимает размеры «стихийного бедствия» - безусловно! Говорят, что в некоторых ресторанах Нью-Йорка запретили фотографировать еду на телефоны, мол, это мешает остальным посетителям. А ведущий канадский специалист в области психологии, доктор Валери Тейлор в интервью американской онлайн-газете The Huffington Post сообщила, что «фудстаграмеры», то есть люди, снимающие еду, а затем выкладывающие фотографии в различные социальные сети вполне возможно могут страдать психическими заболеваниями, мол, это может говорить о том, что человек слишком много уделяет внимание еде. «Обычно мы делаем снимки того, что очень важно для нас и для некоторых других людей, например, родственников или друзей. Но для некоторых главным центральным объектом на снимке становится еда и все что с ней связано», — сообщила Валери Тейлор прессе.

А мне понравился статус в Фейсбуке: «Люди, не фотографирующие свою еду, просто спасибо вам!»

Говоря о моде на еду, хочу завершить свой рассказ вот какой мыслью: мода (на одежду ли, на еду) диктует нам условия, но мы сами делаем свой выбор, какие условия нам принимать! Каждый сам выбирает для себя то актуальное и модное направление в еде, в котором он может самовыразиться, и которое гармонично сочетается с его взглядами на мир и ощущением себя в этом мире.

Помните, как говорит Александр Васильев: «Следовать моде смешно, а не следовать глупо!!» Историк моды утверждает: «В выборе одежды надо исходить из того, что вам идет, а не из того, что модно… Тем более что сегодня нет диктата моды, а существует как минимум десять направлений в одежде, из которых вы можете выбрать»!

Золотые слова, напрямую соотносящиеся и с едой! «В выборе ЕДЫ надо исходить из того, что вам ПОДХОДИТ, а не из того, что модно… Тем более что сегодня нет диктата моды, а существует как минимум десять направлений в КУЛИНАРИИ, из которых вы можете выбрать»!

Что выбираем?


Загрузка...